Лучшим учителем для человека является время. Все 3 года, что
я проработала в Дубковской СОШ «Дружба», я ищу главную идею, которая сделает
мой труд результативным, интересным, удовлетворяющим запросы моих учеников и
современного общества.
В настоящее время у меня более 435 учащихся. Все они очень разные. Всё, что их объединяет, - это микрорайон п. ВНИИССОК, "Гусарская баллада" и возраст. Как сделать так, чтобы заинтересовать их моим предметом?
Как сделать так, чтобы в течение 40 минут они все работали?
Как сделать так, чтобы знания, полученные на моих уроках, использовались и в повседневности?
В настоящее время у меня более 435 учащихся. Все они очень разные. Всё, что их объединяет, - это микрорайон п. ВНИИССОК, "Гусарская баллада" и возраст. Как сделать так, чтобы заинтересовать их моим предметом?
Как сделать так, чтобы в течение 40 минут они все работали?
Как сделать так, чтобы знания, полученные на моих уроках, использовались и в повседневности?
Дать ответ на эти вопросы не легко. Прежде всего
существенную роль играет урок.
Всецело разделяю точку зрения педагога Михаила Николаевича Скаткина, который говорит: «Урок - клеточка педагогического процесса. В нем как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке».
Именно на уроке учитель и ученик проявляют совместную активную познавательную деятельность в отношении к предмету, друг другу. Из предметов школьного расписания география — наука богатая, обществоведческая…
Как много значит при подготовке отобрать главное, существенное! Как важны знания педагогики, методики, психологии! Мое педагогическое кредо — видеть в своем ученике личность — индивидуальную, неповторимую со всеми достоинствами и недостатками.
Всецело разделяю точку зрения педагога Михаила Николаевича Скаткина, который говорит: «Урок - клеточка педагогического процесса. В нем как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке».
Именно на уроке учитель и ученик проявляют совместную активную познавательную деятельность в отношении к предмету, друг другу. Из предметов школьного расписания география — наука богатая, обществоведческая…
Как много значит при подготовке отобрать главное, существенное! Как важны знания педагогики, методики, психологии! Мое педагогическое кредо — видеть в своем ученике личность — индивидуальную, неповторимую со всеми достоинствами и недостатками.
Римма Александровна на семинаре |
Девиз: Вооружая знаниями, развивать личность!
Педагогическая концепцияЯ – учитель! Моя задача – связать предмет географии с реальной жизнью, заинтересовать ученика предметом, на каждом этапе обучения создать положительную мотивацию, найти индивидуальный подход к каждому ученику, чтобы полнее раскрыть его как личность.
Мне близки педагогические концепции, основанные на :
гуманизации и демократизации педагогических отношений;
активизации и интенсификации деятельности учащихся;
оптимизации и индивидуализации обучения.
Основополагающим принципом моей работы является позиция, что роль учителя -
быть не над учеником, а рядом с учеником. Однако ,
мой опыт подтверждает, что есть ещё ситуации, когда я, учитель, нахожусь в
позиции обучения и НАД учеником, и ПОД учеником… Как и Ян Амос
Каменский считаю, что обучение, как и природа, должны находиться в постоянном
движении вперед, продолжать, совершенствовать прежде начатое.
Открытый урок в 8 классе на тему : "Россия - родина моя!"
Открытый урок в 8 классе на тему : "Россия - родина моя!"